(06.07.2005) Моя первая машина. В данном разделе я буду описывать опыт эксплуатации автомобиля ВАЗ-2121 Нива. Расскажу как техническую сторону, так и о опыте становления автолюбителем. То есть как стоит и как не стоит поступать начинающему.





 (01.09.2005) Процесс покраски:
Малярным скотчем и газетами заклеили окна, хром, фары… Нижняя часть будет краситься антигравием. Процесс занял несколько часов и веселья, оказывается красить весело, особенно когда в компании, спасибо участвующим в данном мероприятии :-)



 (27.10.2005) Сделали: Сход-развал. Заменили передние шины и диски. Дело идет к зиме, скоро переобуваться в шиповку. Куплю для них отдельные диски по 200 рублей. Дешево и сердито. Сделали ремни безопасности, хочу сидушку от БМВ, отрегулировать отопление надо бы, точнее подключить тяги к кранику. Хотя мне тепло и пофиг. Я не требователен к комфорту, если надо — остановлюсь и подкручу краник.
 (15.11.2005) Так же: Решил не заморачиваться вообще, если не ждать от машины чуда, будет ездить. Вобщем катаюсь и не парюсь.


 (15.11.2005) Рассказ о таком опыте: Удобно лазить черти где, смотришь на всех свергу, устойчива на дороге. Как всегда, вибрация на скоростях 85—118. Пока езжу до 80 и не парюсь. Поезжу пару лет так, если появятся деньги, куплю Ланд Крузер, если не появятся, новую Ниву :-) Седаны не катят :-) Что езжу на старой Ниве не стесняюсь. Научусь сначала ездить, да и некоторые еще и пешком ходят. Их вообще прошу не комментировать.


 (03.02.2006) Зима 2005/2006: Мощь! Перед Новым Годом залез в снег по колено и там катался. Вообще без проблем. Нашел где завяздь, заехал, через 5 минут мозгового штурма на тему езды в снегу по шею вылез. Впечатления самые лучшие.
        Относительно машины могу сказать, что в пороз −20 она даже на миниралке заводиться легко. Из проблемных мест, просела дверь. Ну и под зиму чуток краска слезла, ну и, судя по фотке, помыть надо :-) Зато поставил музыку назад. Магнитолу взял самую дешевую, Яуза, но с mp3. Кстати, на удивление, качественная. И дизайн хороший. В общем пока проблем нет и надеюсь не будет, хочу тока в передние двери колонки врезать. А так хорошая машина. А, сорри, забыл один глюк: сменил замок капота, похоже беда всех Нив/классик. Метал отвратный. Подумываю смастерить магнитный электропривод, будет намного надежнее. Ах да, из 92го, бензин ест с любой непроверенной бензоколонки.


 (19.03.2006) Весна 2006: Вот и начала слезать кое где краска. Там где мы красили разумеется. Приняли решение подкрашивать в мае. Нашел в одном месте маленькую ржавчину, оказалось на крыле, там, куда летит соль с дороги. Заделаю.
        Слетел колпачок защитный, на ШРУСе, почему не знаю, наверное нефиг было лазить по сугробам в человеческий рост. Так как не отследил как это было давно, заменю ШРУС, в этот наверняка уже грязи набилось. Жаль, попал на деньги от разгильдяйства. Еще просела дверь со стороны водителя (писал уже, но просела еще), она, в отличии от двери пассажира, старого образца и стоит с 92 года не разу не перевешана, продувает. Решил менять, когда не знаю.
        Сиденье водителя тоже буду менять к лету. Но штатные 21213 туда оказывается не встают без переделки. Учтите, когда продавцы говорят что сиденья 2121 и 21213 одинаковые и взаимозаменяемы, это не так, крепления разные. Придется переделывать. Но это к лету уже. Так же решил центрировать раздатку, так как скорости в 80 км/ч уже мало, а на «недопривод» пересаживаться не хочу. Если тока на Волгу/Таурус/Скорпио. И то как машина для трассы, Зима и походы только для Нивы.
        Из основного вроде пока все. Спидометр пока слетел, но это было еще в октябре, лень вставлять трос, скорость уже могу на слух определить с точностью до километра. Ночью меня любит останавливать ГАИ, техосмотр спрашивают всегда. А он у меня есть! Вспомнил, надо бы свечи сменить. Попытался завестись в −32, похоже залил мальца. Хотя, когда уже потеплело до −20, нормально завелся, но так как, думаю, свечи не меняли последние тысяч 15, их стоит заменить, хотя машина и заводится с первого оборота, но свечи то стоят копейки. Пока все. В общем работы на день, лени на вагон, когда сделаю не знаю, хотя мысль, что потом пол года или год о техническом состоянии машины думать не надо, дает хорошего пинка, чтобы все же сделал.


 (19.03.2006) Зимой на дороге: Что могу сказать, устойчивая машина, особенно в скоростях до 90 км/ч вообще класс! Неделю назад резко выпал снег, я выезжал, было сухо уже на асфальте, а на обратном пути насыпало сантиметров 7 снега. На трассе лед, над ним 3—4 см снега, скоростная трасса, коммунальные службы еще и не успели спохватиться. Все крадутся, я позволяю себе ехать со скоростью 70 км/ч. Обгоняют только тяжелые внедорожники и полноприводные седаны. Классики, включая БМВ и Мерседес ползут. (Если вы только вчера сели за руль, то и на ниве лучше ехать не более 50! Опыт важен, я зимой по таким дорогам наездился и то более 80 не готов ездить даже по очень большой необходимости.) Подъезжаю к АЗС. Перед въездом сугроб, перелезаю не думая, выезд запорошило снегом, не понятно где он, определили визуально с другом, поехал не думая. В начале зимы даже с летней резины переходил на зимнюю позже. Я уже не говорю о возможности припарковаться в сугробе, когда другие ищут расчищенное место. Но зима подошла к концу...


 (19.03.2006) Вспоминая осень и дальнюю поездку: 11 октября 2005 года ездили на машине в Бородино. Реконструкция обороны Москвы 1941 года. 130 км пути в одну сторону. Для таких поездок и стоит поставить нормальное сиденье. Влияет на усталость. В остальном держали скорость около 75—85 км/ч, очень редко ближе к 100 км/ч, раздатка требовала снизить скорость. В остальном вообще шикарно, проехали по Киевке (оптимальный выезд, живу близко) до Апрелевки, свернули на Минку, потом с нее на Можайку. На дороге почти никого, ехали в свое удовольствие. Обратно ближе к Москве была пробка. Дачники. Ехали по Можайке до Москвы. Пробка, разумеется, у Москвы и была. В отличии от сентябрьской реконструкции Бородинского сражения, посетителей было мало, припарковал машину на обочине в трех шагах от плац-театра. Утомляемость в пробке не больше обычного, а вот видеть сверху что впереди очень удобно. В общем, сменить сиденье и в Бобруйск в мае. Шутка? Нет. В последнее время, в Интернете так часто упоминают Бобруйск, что решили с друзьями туда съездить и посмотреть, за что же так расхвалили город. :-)


 (21.03.2006) ШРУС жив!: Сегодня смотрели в сервисе, оказалось, что внутри есть еще один колпачок, а этот не важен. ШРУС в полном порядке, внешний колпачок надели. Заодно проверили всю подвеску. Есть небольшие люфты, но ближайшие 30000 км можно не волноваться. Скоро буду менять сиденье.


 (08.04.2006) Данной машины больше нет: 30.03.2006 в результате ослепления ярким солнцем попал в аварию. Машина врезалась правым передним углом в радиатор ВАЗ 2106. Пострадавших нет. В результате ДТП было смято правое крыло, получил деформацию правый ШРУС и балка поперечной устойчивости и лонжерон. Решетка радиатора и передняя часть получили незначительные повреждения. Я так хорошо держал руль, что оторвал его (крепления жесткости) и теперь он «имеет регулировку по высоте». Машина может передвигаться своим ходом, но ШРУС долго не проживет. В процессе оценки было принято решение продать машину на запчасти или под восстановление, так как для выпрямления лонжерона и балки устойчивости придется снимать двигатель. Ориентировочная стоимость ремонта около $1000. Учитывая желание заменить дверь и сиденье, а так же ряд мелких недостатков было принято окончательное решение о покупке более новой машины. На данный момент мучаюсь выбором между Нивой 1998—1999 годов выпуска и новой Окой(ЗМА). Плюсы Нивы известны. Плюсы Оки: низкий расход топлива, маленький размер, отсутствие необходимости центровки раздаточной коробки и приятный салон. Следите за новостями в разделе.


Добавлю только одно: Ну очень прочный кузов, в ДТП на маленьких скоростях очень помогает.


 (03.05.2006) Продана!: В 20ых числах апреля Нива была продана за 400 долларов и 1500 рублей. Новые хозяева вытянули лонжерон, дернув его торосом, отключили передний привод чтобы ШРУС дожил до гаража и втопили на ней 100 км/час. Бедная машина, но они хотели из нее потом сделать БигФут, удачи им, надеюсь в данном виде у Нивы будет долгая жизнь. В любом случае, это лучше, чем на запчасти. А у меня началась Фиеста.